УТВЕРЖДЕНО
решением городского совета
от 12.05.2010 № 44/16 (с изменениями от 14.01.2011 № 3/18
ПРОГРАММА
по оснащению компрессорным оборудованием обеспечения кислородом и кислородными концентраторами лечебно-профилактических учреждений города на 2010-2012 годы
Раздел 1. Введение
Программа по оснащению компрессорным оборудованием обеспечения кислородом и кислородными концентраторами лечебно-профилактических учреждений города на 2010-2012 годы разработана управлением здравоохранения городского совета, основана на результатах проверок лечебно-профилактических учреждений города во исполнение распоряжения председателя городской комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям от 19.01.2010 № 3 «Об организации безопасной эксплуатации газового и газобаллонного оборудования в быту и на производстве».
Программой предусмотрены мероприятия, которые будут финансироваться за счет средств бюджетов районов в городе и городского бюджета.
Раздел 2. Оценка сложившейся ситуации
Во исполнение распоряжения председателя городской комиссии по вопросам ТЭБ и ЧС № 3 от 19.01.2010 «Об организации безопасной эксплуатации газового и газобаллонного оборудования в быту и на производстве», управление здравоохранения Донецкого городского совета совместно с государственной инспекцией промышленной безопасности и охраны труда организовало внеочередную проверку состояния помещений для хранения и организацию транспортировки газобаллонного оборудования, используемого в лечебно-профилактических учреждениях.
Проверками 18 лечебно-профилактических учреждений города установлено, что:
- в центральных городских клинических больницах № 9, 14, 16, 24, детской городской больнице № 1 централизованной подачи кислорода нет, системы централизованной подачи находятся в нерабочем состоянии,
- в городских больницах № 11, 21, детской городской больнице № 4 и детской городской стоматологической поликлинике системы централизованной подачи кислорода отсутствуют,
- в центральной городской клинической больнице № 6 кислородопровод находится в нерабочем состоянии, подача кислорода в родильный зал, урологию, хирургию (9точек) происходит от кислородных баллонов, установленных в отделениях;
- в городских больницах № 2 «Энергетик» и № 20 системы централизованной подачи кислорода находятся в нерабочем состоянии, в отделение гипербарической оксигенации в городской больнице № 2 «Энергетик» и отделение гипербарической оксигенации в городской больнице № 20 кислород подается по кислородопроводу из хранилища баллонов, расположенных в рядом стоящих помещениях, в 2008 году после проведения экспертно-технической оценки состояния безопасности получено разрешение на право выполнения работ повышенной опасности.
Раздел 3. Цели, задачи и приоритеты
Цель Программы:
Программа разработана с целью предупреждения аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и социально-политического характера, обеспечения безопасной жизнедеятельности населения города, персонала и пациентов лечебно-профилактических учреждений города.
Задачи и приоритеты:
- капитальный ремонт и реконструкция существующих систем централизованной подачи кислорода,
- создание систем централизованной подачи кислорода в лечебно-профилактических учреждениях, в которых отсутствуют таковые,
- обеспечение лечебно-профилактических учреждений кислородными концентраторами.
Раздел 4. Основные прогнозные показатели внедрения и эффективность программы
С целью экономии бюджетных средств в рамках реализации Программы имеется возможность выполнить капитальные ремонты существующих систем централизованной подачи кислорода и обеспечить лечебно-профилактические учреждения города безопасными условиями эксплуатации газобаллонного оборудования.
На сегодняшний день для проведения кислородной терапии наиболее действенными и экономически выгодными признаны кислородные концентраторы. Это связано с их неоспоримыми преимуществами: надежностью, безопасностью, экономической выгодностью (не требует заправки), простотой и удобством в использовании. Поскольку в кислородных концентраторах не используются баллоны со сжатым кислородом, эти приборы абсолютно безопасны. Время бесперебойной роботы переносного аппарата — 8 тысяч часов, после чего необходимо заменить только фильтр. За год работы один концентратор может выработать более 5250 кубометров кислорода, что равно 835 баллонам.
Раздел 5. Экономическое обоснование мероприятий
Финансовое обеспечение мероприятий осуществляется за счет средств городского бюджета и бюджетов районов городе.
Объем средств на реализацию мероприятий, который необходим для выполнения заданий Программы (в ценах 2010 года), составляет 4050,0 тыс.грн., в том числе на:
- капитальный ремонт и реконструкция существующих систем централизованной подачи кислорода и создание систем в лечебно-профилактических учреждениях, в которых отсутствуют таковые, - 3300,0 тыс.грн.,
- обеспечение лечебно-профилактических учреждений кислородными концентраторами – 750,0 тыс.грн.
Программа рассчитана на 3 года и потребность в средствах составляет по годам: 2010 – 600,0 тыс.грн., 2011 – 2000,0 тыс.грн., 2012 – 2500,0 тыс.грн.
Раздел 6. Определение механизмов управления и контроля за ходом реализации Программы
Координацию и контроль за реализацией программы осуществляет управление здравоохранения городского совета и постоянная комиссия по вопросам здравоохранения и социальной защиты городского совета.
Управление здравоохранения городского совета ежегодно отчитывается перед постоянной комиссии по вопросам здравоохранения и социальной защиты городского совета о ходе реализации Программы.
Раздел 7. Комплекс законодательных и организационных мероприятий по реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется во исполнение поручения городского головы, статьи 13 Закона Украины «Об охране труда», статьи 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», распоряжения председателя городской комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям от 19.01.2009 № 3 «Об организации безопасной эксплуатации газового и газобаллонного оборудования в быту и на производстве».
Секретарь городского совета Н.А.Левченко |